Квинтэссенция роскоши Пьера Бальмена

Он вернул в жизнь европейских женщин, переживших ужасы войны шик и роскошь светских вечерних нарядов. Его инновационный крой по достоинству оценили и звезды кино и аристократки. Его стиль «Julie Madame», стал символом 50-х годов прошлого столетия.

Будущий кутюрье родился в 1914 г. во Франции в городе Сен-Жан де Марьенн. Его отец был владельцем оптового магазина тканей,  соответственно мальчик мог с раннего детства наблюдать процесс создания одежды: от ткацкого станка, до модели на манекене или вешалке. После смерти отца, Пьер много времени проводил в бутике, в котором работала его мать и тетки (сестры матери).

Конечно, когда Бальмен подрос, он поступил учиться в Школу изобразительных искусств в Париже, где должен был получить диплом архитектора. Параллельно с занятиями в Школе, он создает эскизы платьев, и некоторые ему удается продать модельерам. Вдохновившись этой удачей, он бросает учебу и переходит к Эдуарду Молине 1934 году, где работает ассистентом и изучает мастерство портного и модельера.   

В 1939 году молодой Бальмен переходит работать в Дом Люсьена Лелонга.  Здесь он начинает работать бок о бок с Кристианом Диором. Они прекрасно понимали друг друга, а также потребности своих современниц. Именно в этом тандеме родился известный стиль «нью-лук». Ученики Лелонга планировали открыть совместное предприятие. Но Диор слишком долго медлил с решением уйти из Дома Лелонга, и тогда, Пьер Бальмен, сразу, же по окончании Второй мировой войны, открывает свой Дом высокой моды в Париже.

Уже первая его коллекция принесла ему широкую популярность.  Модельер представил коллекцию ярких, по -довоенному дорогих и шикарных вечерних платьев, брючных костюмов, кимоно.

Не малую заслугу в быстрой и бешеной популярности кутюрье сыграл журнала Vogue и писательница Гертруда Стайн, которая опубликовала свою первую и единственную статью о моде, в этом журнале. Она подчеркнула, что  его роскошные модели с большим количеством декора явились истинным воплощением «нового французского стиля».

Пьер, конечно же, понимал, что после тяжелых военных лет, публика просто изголодались по пышности, лоску и блеску. Его модели всегда были сделаны в ручную и из материалов высочайшего качества. Бальмен вернул женщин к беспечной светской жизни.  Только свободные и раскованные дамы могли себе позволить носить его модели. Пьер Бальмен первый  предложил силуэт подчеркивающий плечи и талию, а также широкие и пышные юбки (которыми так прославиться  Кристиан Диор). Модельер очень любил натуральный мех, вышивки, декоративные элементы, инкрустации.

Конечно, главным его вкладом в мировую моду стали платья, которые он создавал для кинематографа, вернее для кино-див своего времени. Его клиентками были Вивьен Ли, Марлен Дитрих, Миа Вест, Кэтрин Хепберн, Кэрол Бейкер, Ава Гарднер, Бриджит Бардо. За десять лет он создал модели к 16 фильмам, самыми известными из которых стали фильмы «И Бог создал женщину»,  а также «Невеста слишком прекрасна» с Бриджит Бородо в главной роли.

Не обошел он и своим вниманием лиц королевской крови – герцогиня Кент и герцогиня Виндзор заказывали у него свои платья, а его знаменитейшей клиенткой была королева Сирикит из Таиланда.

В 60-х годах Пьер экспериментирует с кроем и силуэтом, создает платья из цельного куска ткани. В это же время он открывает несколько филиалов своего Дома в Северной и Южной Америке.

В 70 годы в моду приходит лаконизм и строгость, в который пышные и вычурные наряды Дома Бальмана не вписывались. Поэтому кутюрье приходится выпустить первую коллекцию прет-а-порте. Помимо одежды  Модный дом Бальмен выпускал духи «Elysees 64-83», «Jolie Madam», «Vent-Vert» и «Ivoire», а также аксессуары и часы.

В 1982 г. Пьер Балмен умирает, а его личный помощник  Эрик Мортенсен возглавляет Дом Моды. Затем его последовательно сменяют Эрве Пьер,  Оскар де ла Рента и Кристоф Декарнен. Конечно, популярность Дому Мод, которая была при основателе им пока вернуть не удается.