Юберу Живанши (полное имя Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши) посчастливилось работать с такими признанными мастерами высокой моды как Эльза Скиапарелли, Кристабаль Балансиага, Люсьен Лелонг, Кристиан Диор. Тем более, удивительно, что его собственные модели лишены эпатажности или сложной конструктивной формы. Его стиль это лаконизм и аристократическая элегантность. Он один из тех, кто активно продвигал идею прет-а-порте.
И неспроста, как многие художники Живанши черпал свои идеи из детства. А родом он из именитой аристократической семьи. В его роду было немало художников и дизайнеров. Его дед был директором фабрики гобеленов и коллекционером живописи, мебели, одежды.
Юбер родился в 1927 г. в городе Бове, недалеко от Парижа. Рано лишившись отца, он остался на попечении матери и бабушки. Элегантность матери восхищала Живанши всегда, а посетив Всемирную выставку в Париже в десятилетнем возрасте и набравшись впечатлений в павильоне посвященном моде, решил стать дизайнером.
В 17 лет он уезжает в Париж для обучения в Школе изящных искусств. Здесь он знакомится с модным портным Жаком Фато и поступает к нему рисовальщиком. Затем, он работает в Домах Роберта Пиге, Кристиана Диора, Люсьена Лелонга, Эльзы Скиапарелли.
Начинающий дизайнер посчитал, что у него достаточно опыта и в 25 лет он открыл свой первый салон. А через год он уже открывает свои бутики в Риме, Цюрихе, Буэнос-Айресе. С первых же своих коллекций Юбер Живанши начинает проповедовать лаконизм и простоту нарядов, в сочетании с изяществом и элегантностью. Его модели шились из «неблагородных» тканей – хлопка, льна с минимальным декором. Примером может служить его скромная белая блузка с черно-белыми воланами на рукавах, так называемая блузка «Бетина» (по имени модели, которая демонстрировала ее).
В 1953 году модельера судьба сводит с Кристобалем Балансиага, который становится наставником и другом Живанши. Именно он научил его искусству конструкции и привил любовь к классическим линиям. Теперь в моделях Юбера Живанши появляются платья-трапеции, юбки-тюльпаны, костюмы и пальто в форме капли или шара. Его платье-футляр стало данью традиции, идущей еще от Коко Шанель – маленького черного платья.
Безусловно, лицом Живанши стала Одри Хепберн, которая одевалась у мастера до самой своей смерти. Кутюрье одевал ее не только в жизни, но и в кино. Многие костюмы в фильмах «Сабрина», «Завтрак у Тиффани», «Милая мордашка» сшиты Живанши.
Модельера пригласили работать в качестве художника по костюмам в фильмах “Шарада”. “Париж под дождем “Как украсть миллион”.
Изящество линий, четкость формы, минимализм отделки и декора привлекал таких знаменитых клиенток как Жаклин Кенеди, Грейс Келли, Грета Гарбо, Марлен Дитрих, баронессу Ротшильд, герцогиню Виндзорскую.
В 1957 году кутюрье запускает на рынок свою парфюмерную продукцию, «первой ласточкой» становиться духи L’Interdit. Лицом рекламной компании становиться Одри Хепберн. Компания Parfums Givenchy выпускает не только духи, но и косметику. Наиболее популярными ароматами становятся: «Amarigr», «Xerys», «Ystis», «Organza».
С 1973 года Юбер Живанши разрабатывает мужскую линию “Givenchy Gentleman”.
Популярность марки Givenchy, однако не спасла его основателя от финансового краха. В 1988 году Живанши продает свое детище корпорации “Louis Vuitton Moеt Hennessy”, (которая уже включала в себя такие марки как «Louis Vuitton», «Christian Dior», «Christian Lacroix). Правда ему удается сохранить за собой место художественного руководителя, но в 1995 году он покидает и этот пост, передавая руль Джону Гальяно. В 2001 году его сменяет Александр Мак-Куин, затем Жюльен Макдональд. В 2004 Домом начинает руководить Освальд Боатенг. Сегодня во главе дома стоит Риккардо Тиши.